Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолга

Основные направления использования кабинета:

-релаксационные упражнения, которые уменьшают тревожные состояния, снижают агрессию, обучают саморегуляции;

– познавательные занятия;

– непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего развития ребенка, его самооценки и становления личности.

Кабинет оборудан воздушно-пузырьковой колонной, песочницей со световым эфектом, "Лестницой цвета", световым проектором "Солнечная система".

Бассейн

В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы  большое место занимает обучение детей плаванию. Известно, что плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Обеспечение начального обучения плаванию представляет одну из самых важных и благородных целей в области физического воспитания, особенно среди подрастающего поколения.

Студия изобразительного творчества

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга.  Особенно приятно, когда занятие рисованием проходит в студии изобразительного творчества, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность.

Компьютерный класс

Современный ребенок технологически подкован, знаком с различными гаджетами и компьютером. Для того, чтобы время, проведённое за компьютером приносило пользу, развивало, а не просто развлекало ребёнка, компьютерный класс в нашем детском саду оснащён мультимедийной системой EduPlay, которая представляет собой компьютерную развивающую программу для детей дошкольного возраста, а также детей с особыми образовательными потребностями.

Система EduPlay - это уникальное сочетание педагогических аксессуаров и программного обеспечения, позволяющее создать положительную и обогащающую развивающую среду. Она включает в себя специально разработанную клавиатуру, состоящую из 6 больших кнопок, имеющих простое и функциональное назначение. Простая и последовательная навигация позволяет укреплять и развивать пространственное и абстрактное мышление. Также в комплект системы входят пластиковые рабочие коврики, разноцветные кубики, блокноты с заданиями, рабочие листы.

Мультимедийная среда EduPlay и разнообразные задания способствуют развитию творческого мышления, умения преодолевать трудности, развивают зрительную и слуховой память, понимание причинно-следственных связей, развивают координацию "рука-глаз", самооценку и любопытство.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Уголок безопасности дорожного движения

Обучение детей правилам дорожного движения-неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Именно в детском саду педагоги помогают ребёнку стать полноправным участником дорожного движения и прививают ему дисциплину поведения на дороге. Для этого в детском саду создана развивающая среда с необходимой материальной базой: развивающая настенная панель ПДД, набор напольных знаков дорожного движения, мягкие модули, макеты улиц и перекрёстков.

 

Уголок природы

 Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, что бы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребёнка в соответсвующую атмосферу. Наш уголок природы наполнен разнообразными по виду, строению, уходу и размножению растениями:луковичные, вьющиеся, стелющиеся, прямостоячие, разные по форме и цветкам. Дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями, учаться поливать , протирать большие листья, опрыскивать.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В методическом кабинете находится  библиотечный фонд ДОУ, его составляют: образовательные программы, методические пособия, дидактические материалы, учебно-методическая литература, библиотека детской художественной литературы, справочная литература, подписка на периодические издания, медиатека.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Для физического развития, а также всестороннего воспитания и оздоровления детей в детском саду имеется спортивный зал, оснащённый различным физкультурным оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

  • Печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеоролики образовательные)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  • технические средства (компьютеры, телевизоры)
  • Тренажеры и спортивное оборудование
  • Музыкальные инструменты
  • Цифровая лаборатория "Наураша"
  • Развивающте пособия, игры, конструкторы, предметы детского творчества

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт детского сада

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Мордовская детская республиканская библиотека

http://mrdb.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie